Главная > Блог > Как делают задвижки? Состав и основные детали задвижек

Как делают задвижки? Состав и основные детали задвижек

Задвижки — это запорная трубопроводная арматура. Они предназначены для перекрывания потока при возникновении чрезвычайных ситуаций для локализации места аварии или перед выполнением ремонтных работ. Главная особенность — это перемещение запирающего элемента перпендикулярно оси трубы. Устройство не может регулировать размер проходного сечения. Оно лишь полностью открывает или закрывает его. 

Основная часть

Чтобы узнать, как делают задвижки, необходимо ознакомиться с особенностями их использования. Такие детали делятся на несколько групп в зависимости от типа рабочей среды, которую могут перекрывать:

  • вода;
  • пар;
  • нефть и нефтепродукты;
  • различные газы;
  • химические вещества. 

В зависимости от типа рабочей среды и ее температуры подбирается состав корпуса, маховика и крышки. Основная часть трубопроводной арматуры изготавливается из металла, устойчивого к воздействию рабочей среды. Корпус производится путем литья. После этого его обрабатывают с помощью специальных инструментов, убирая дефекты. 

Дополнительные части

Приводными элементами являются гайки и шпиндели. К ним предъявляются повышенные требования по прочности и стойкости к механическому воздействию. Изготовление гаек состоит из трех этапов:

  • резка заготовки;
  • сверление отверстия;
  • нарезка резьбы. 

Шпиндель производят аналогичным способом. Сейчас выпускаются задвижки с различной резьбой на этом элементе. 

Важная часть задвижки — это сальниковый узел. Он отвечает за герметизацию. Для предотвращения проникновения воды наружу он оснащается сальниковой набивкой. В качестве нее используется асбестовый шнур или паронит. Они наматываются вокруг шпинделя и постоянно трутся о его гладкую часть. Важно, чтобы материалы были устойчивы к такому воздействию.

Запирающий элемент контактирует с рабочей средой. Именно он перекрывает собой поток. К нему предъявляются строгие требования по прочности. Изготавливается из стали путем литья и крепится к шпинделю. Уплотнительные поверхности наплавляют с путем дуговой, плазменной или лазерной сварки. 

Задвижки крепятся к трубопроводу с помощью фланца. Чтобы соединение было герметично, необходимо уложить между двумя пластинами уплотнительный материал и хорошо стянуть их друг с другом с помощью болтов или шпилек. При необходимости такое соединение легко разбирается для обслуживания или замены уплотнителя.